Сегодня, 21 ноября 2017

In english >

Версия для слабовидящих >

Новости

Применяемые в Приволжской транспортной прокуратуре информационные технологии позволили специалистам из Самары и Нижнего Новгорода осмотреть место падения вертолета под Казанью в режиме удаленного доступа и дать свое заключение о произошедшем

14 ноября 2017

В Приволжской транспортной прокуратуре  продолжается реализация положений Концепции цифровой трансформации органов прокуратуры, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

Так, имеющиеся телекоммуникационные системы использованы в ходе координации действий следователя при производстве осмотра места падения вертолета  Bell-407.

Катастрофа, повлекшая гибель пилота, произошла на днях вблизи горнолыжного курорта "Свияжские холмы" под Казанью в Татарстане.

Применение новейших информационных технологий позволило обеспечить онлайн-участие в следственном действии всех необходимых специалистов, в том числе находящихся в значительном удалении от места трагедии.

В осмотре места происшествия помимо председателя и членов комиссии Международного авиационного комитета были задействованы в формате видеоконференции заместитель начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ПФО Ространснадзора и заместитель начальника Приволжского управления Росавиации из Самары, а также инспектор по безопасности полетов Приволжского  управления Росавиации из Нижнего Новгорода.

Практика расследования уголовных дел свидетельствует, что результаты осмотра места происшествия по фактам транспортных происшествий практически всегда находятся в прямой зависимости от полноты и правильности использования знаний специалистов в исследовании материальной обстановки места происшествия.

Использование возможностей видеоконференцсвязи в данном случае позволило всем участникам следственного действия, в том числе в удаленном онлайн-режиме непосредственно участвовать в осмотре места происшествия, высказывать следователю предложения по последовательности его проведения, фиксации значимых для расследования элементов обстановки места катастрофы, излагать суждения об обстоятельствах и предположительных причинах транспортного происшествия.

В результате следователю предоставлена возможность отработки следственным путем предложенных версий произошедшего до окончания расследования, проводимого комиссией Международного авиационного комитета, и проведения соответствующих судебных экспертиз. Это позволит значительно сократить сроки следствия по уголовному делу и принятия профилактических мер в целях предупреждения подобных катастроф в дальнейшем.